Нам 17 лет!
 

 14 июля 2010
  В Украине растут объемы розничной торговли
     Организованная розничная торговля набирает обороты. За первые пять месяцев этого года супермаркеты, дискаунтеры и магазины впервые с сентября 2008-го увеличили объём продаж. И хотя прибавка пока составляет всего 1,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года, эксперты считают этот результат прорывом. «Наибольший прирост розничная торговля показала в мае. Это перелом», - говорит экономист инвестиционной компании Astrum Investment Management Алексей Блинов. Оптимизма добавляет и то, что, начиная с марта, отечественный ритейл выходит в плюс достаточно стабильно.

Кулаками за кошелёк


«Люди стали тратить больше денег, - так объясняет оживление торговли директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Наталья Кравец. - Экономика достаточно стабильна, валюта не скачет, а банки не замораживают выплат по депозитам. Это спокойствие вселяет в людей всё больше уверенности в будущем». Слова эксперта подтверждают и исследования компании Gfk-Ukraine, согласно которым к маю нынешнего года индекс потребительских настроений в Украине вырос до 94,8%, приблизившись к показателям докризисного августа 2008-го. Для сравнения: весной 2009 г. потребительский оптимизм не дотягивал и до 66%.

В компании «Украинский ритейл» изменение настроения покупателей ощутили на собственном товарообороте. «С начала года в магазинах «Брусниця», которые развивает наша компания, объём проданных товаров в денежном выражении увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - рассказывает Екатерина Огуряева, директор департамента маркетинга «Украинского ритейла». Правда, такие оптимистичные показатели результат не только привыкания украинцев к кризису, но и конкурентной борьбы самого ритейлера за покупателя. Чтобы люди чаще заходили в «Брусницю» и охотнее наполняли корзинки, им стали предлагать свежайшие продукты, которых нет в других магазинах. «Например, для того чтобы гарантировать покупателю качество мяса, мы стали осуществлять собственный убой скота, закупая молодых бычков, - раскрывает секреты Огуряева. - И сейчас мы контролируем весь процесс: от убоя до полки магазина». А чтобы в торговый зал попадали лишь самые свежие овощи и фрукты, специалисты «Брусниці» выбирают их прямо на складе поставщика. Что касается хлеба, то горячими буханками покупателей заманивают в магазин дважды в день, из-за чего некоторым производителям даже пришлось пересмотреть графики выпечки и доставки. Больше внимания качеству стали уделять в этом году и гипермаркеты «МЕТРО». «Мы ввели свыше 40 видов океанической рыбы и морепродуктов, а также более 20 наименований органических овощей и фруктов», - рассказал Фокусу Михаэль Кайзер, директор по закупкам «МЕТРО Кеш энд Керри Украина».

Сеть «Фуршет» пошла другим путём. Чтобы снизить затраты и сделать торговые точки привлекательнее, здесь перестали продавать товары, которые не пользуются спросом, и оставили на полках самые востребованные. Например, в супермаркете «Нивки-Фуршет» ассортимент товара урезали с 26 тысяч наименований до 12 тысяч. По словам исполнительного директора совета директоров ЗАО «Фуршет» Игоря Гарбарука, в его супермаркетах неликвид продавать не будут, даже если производитель заплатит за место на полке. К слову, до кризиса, главным, если не единственным пропуском товара в торговые залы многих украинских маркетов была именно плата за место. Результатом новой ассортиментной политики стало и то, что теперь большая часть продуктов в «Фуршете» относится к категории «эконом». До кризиса этот показатель не превышал 30%.

С плохо продаваемыми товарами кризис заставил расстаться и украинских производителей. «Мы вывели из ассортиментной линейки все низкорентабельные и не пользующиеся спросом продукты, - сообщил Фокусу председатель правления группы компаний «Верес» Павел Иванов, - это позволило значительно увеличить объёмы продаж по основным категориям - овощная и грибная консервации и маринады». Результатов этой оптимизации Иванов ждёт через несколько месяцев: по его прогнозам, в конце года компания должна выйти на докризисный объём производства.


Быть своим

Ещё одним методом борьбы за покупателей стали собственные торговые марки украинских сетей. Если до кризиса их выпускали, потому что было модно, то сейчас ритейлеры вынуждены предлагать обедневшим клиентам товары подешевле. Например, супермаркеты «МЕТРО» предложили покупателям продукцию личной гигиены и ухода своего нового бренда Fine Dreaming, которая на 20% дешевле аналогичного товара от раскрученного производителя. Для «Фуршета» собственные торговые марки - вообще приоритетный шаг в развитии. «Мы планируем выпускать под брендом «Фуршет» товары в каждой группе, - сказал Игорь Гарбарук, - в будущем их доля должна составить до 20% всей продукции».

По мнению Андрея Шевчишина, руководителя аналитического департамента инвестиционной группы «ТАСК», обилие в супермаркетах товаров под их собственными торговыми марками выгодно и покупателям, и ритейлерам. «Эти товары дешевле известных брендов, а по качеству бывают не хуже, - объясняет Шевчишин. - Поскольку по пути продукта на полку нет посредников и затрат на рекламу, его себестоимость ниже. Это позволяет супермаркетам продавать товар по более конкурентным ценам, а торговую наценку делать на 5-10% больше, чем на чужую продукцию». Например, в Европе собственные ТМ занимают почти половину магазинных полок.

По мнению старшего аналитика компании Dragon Capital Тамары Левченко, то, что происходит сейчас в розничной торговле, - очевидный прогресс. «Это рост не количественный, а качественный, - утверждает она. - Пусть супермаркеты и не открыли новые магазины, зато желание выжить заставило их совершенствовать свои услуги и сервис». Эту точку зрения поддерживает также Михаил Грищенко, директор исследовательской компании Retail Studio, который считает, что кризис изменил работу украинских ритейлеров в лучшую сторону и сделал наши маркеты более похожими на европейские. «Самое главное, что изменилась политика по отношению к покупателям - торговцы стали больше ценить потребителей, затрачивая время, силы и деньги, чтобы изучить и удовлетворить их потребности», - отмечает он.

Фокус

 
 


 1 марта 2011
  Украинский кофе отметили на выставке "Продэкспо-2011"
     В этом году впервые на выставке «Продэкспо-2011» были представлены образцы кофе украинских торговых марок Bruno и Intero, представляемых ООО «Арда-Трейдинг».
 
 
 1 марта 2011
  Кофейный стикер-кружка
     С появлением так называемых «стикеров», процесс приготовления кофе значительно упростился. Так просто взять с собой этот практически невесомый пакетик, в котором есть не только кофе, но и сахар, и даже сливки.
 
 
 28 февраля 2011
  У горчицы "Верес" появилась стеклянная упаковка
     В феврале 2011 года компания ТМ «Верес» (Украина) появилась в новом амплуа - в стеклянной упаковке. Масса нетто продукта – 190 грамм.
 
 
 22 февраля 2011
  Поздравляем с днем рождения!
     Директора фирмы "САГИТТА", журнала "БРУТТО", милую, доброю,прекрасного человека, талантливого руководителя, очаровательную женщину Елену Владимировну с днем рождения, 50-летием!
 
 
 21 февраля 2011
  Підсумки Nestle в Україні за 2010 рік
     Світовий лідер в галузі виробництва продуктів харчування і напоїв, що діє на принципах правильного харчування та здорового способу життя – швейцарська компанія Nestle – підвела підсумки своєї діяльності в Україні за 2010 рік.
 
 
 21 февраля 2011
  FoodMaster-2011 – открытый диалог поставщика и ритейлера 23 февраля
     Прошедший год принес улучшения в сотрудничестве между продуктовыми сетями Украины и поставщиками товаров. Такая ситуация стала возможной благодаря шагам, сделанным навстречу друг другу - в более глубоком понимании бизнес-ситуации и приоритетов друг друга. Сохранится ли тенденция «движения навстречу»? Что может этому помешать, и как участники рынка могут предвидеть и устранить эти помехи? Что может сделать каждый – розничная сеть, производитель и дистрибутор – для взаимовыгодного сотрудничества в этом году?
 
 
 18 февраля 2011
  “Anheuser-Busch InBev” - одна из самых ответственных Глобальных компаний в сфере защи
     Крупнейшая в мире пивоваренная компания «Anheuser-Busch InBev», частью которой является ПАО «САН ИнБев Украина», заняла 2 место в категории “Еда и Напитки” после компании Unilever в ежегодном рейтинге “Green Rankings 2010”.
 
 
 18 февраля 2011
  Компания «Чумак» провела спагетти-шоу для столичных журналистов
     16 февраля 2011 года в итальянском ресторане "Mille Miglia" киевской гостиницы Radisson SAS состоялось спагетти-шоу, организатором которого выступила компания «Чумак», а гостями стали представители украинской прессы.
 
 
 17 февраля 2011
  Сыр выменяли на картофель
     Бывший владелец корпорации "Клуб сыра" Александр Петров заинтересовался выращиванием картофеля – это направление становится одним из ключевых для "Индустриальной молочной компании" (ИМК), основанной им после продажи сырного бизнеса. Рентабельность картофелеводства сопоставима с выращиванием зерновых, а конкуренция в сегменте гораздо ниже.
 
 
 15 февраля 2011
   Ритейлеры и поставщики проведут переговоры 23 февраля 2011 года
     Прошедший год принес улучшения в сотрудничестве между продуктовыми сетями Украины и поставщиками товаров. Такая ситуация стала возможной благодаря шагам, сделанным навстречу друг другу - в более глубоком понимании бизнес-ситуации и приоритетов друг друга. Сохранится ли тенденция «движения навстречу»? Что может этому помешать, и как участники рынка могут предвидеть и устранить эти помехи? Что может сделать каждый – розничная сеть, производитель и дистрибутор – для взаимовыгодного сотрудничества в этом году?
 
 


Всего статей: 2530
<< | 1..10 | 11..20 | 21..30 | 31..40 | 41..50 | 51..60 | 61..70 | 71..80 | 81..90 | 91..100 | 101..110 | 111..120 | 121..130 | 131..140 | 141..150 | 151..160 | 161..170 | 171..180 | 181..190 | 191..200 | 201..210 | 211..220 | 221..230 | 231..240 | 241..250 | 251..260 | 261..270 | 271..280 | 281..290 | 291..300 | 301..310 | 311..320 | 321..330 | 331..340 | 341..350 | 351..360 | 361..370 | 371..380 | 381..390 | 391..400 | 401..410 | 411..420 | 421..430 | 431..440 | 441..450 | 451..460 | 461..470 | 471..480 | 481..490 | 491..500 | 501..510 | 511..520 | 521..530 | 531..540 | 541..550 | 551..560 | 561..570 | 571..580 | 581..590 | 591..600 | 601..610 | 611..620 | 621..630 | 631..640 | 641..650 | 651..660 | 661..670 | 671..680 | 681..690 | 691..700 | 701..710 | 711..720 | 721..730 | 731..740 | 741..750 | 751..760 | 761..770 | 771..780 | 781..790 | 791..800 | 801..810 | 811..820 | 821..830 | 831..840 | 841..850 | 851..860 | 861..870 | 871..880 | 881..890 | 891..900 | 901..910 | 911..920 | 921..930 | 931..940 | 941..950 | 951..960 | 961..970 | 971..980 | 981..990 | 991..1000 | 1001..1010 | 1011..1020 | 1021..1030 | 1031..1040 | 1041..1050 | 1051..1060 | 1061..1070 | 1071..1080 | 1081..1090 | 1091..1100 | 1101..1110 | 1111..1120 | 1121..1130 | 1131..1140 | 1141..1150 | 1151..1160 | 1161..1170 | 1171..1180 | 1181..1190 | 1191..1200 | 1201..1210 | 1211..1220 | 1221..1230 | 1231..1240 | 1241..1250 | 1251..1260 | 1261..1270 | 1271..1280 | 1281..1290 | 1291..1300 | 1301..1310 | 1311..1320 | 1321..1330 | 1331..1340 | 1341..1350 | 1351..1360 | 1361..1370 | 1371..1380 | 1381..1390 | 1391..1400 | 1401..1410 | 1411..1420 | 1421..1430 | 1431..1440 | 1441..1450 | 1451..1460 | 1461..1470 | 1471..1480 | 1481..1490 | 1491..1500 | 1501..1510 | 1511..1520 | 1521..1530 | 1531..1540 | 1541..1550 | 1551..1560 | 1561..1570 | 1571..1580 | 1581..1590 | 1591..1600 | 1601..1610 | 1611..1620 | 1621..1630 | 1631..1640 | 1641..1650 | 1651..1660 | 1661..1670 | 1671..1680 | 1681..1690 | 1691..1700 | 1701..1710 | 1711..1720 | 1721..1730 | 1731..1740 | 1741..1750 | 1751..1760 | 1761..1770 | 1771..1780 | 1781..1790 | 1791..1800 | 1801..1810 | 1811..1820 | 1821..1830 | 1831..1840 | 1841..1850 | 1851..1860 | 1861..1870 | 1871..1880 | 1881..1890 | 1891..1900 | 1901..1910 | 1911..1920 | 1921..1930 | 1931..1940 | 1941..1950 | 1951..1960 | 1961..1970 | 1971..1980 | 1981..1990 | 1991..2000 | 2001..2010 | 2011..2020 | 2021..2030 | 2031..2040 | 2041..2050 | 2051..2060 | 2061..2070 | 2071..2080 | 2081..2090 | 2091..2100 | 2101..2110 | 2111..2120 | 2121..2130 | 2131..2140 | 2141..2150 | 2151..2160 | 2161..2170 | 2171..2180 | 2181..2190 | 2191..2200 | 2201..2210 | 2211..2220 | 2221..2230 | 2231..2240 | 2241..2250 | 2251..2260 | 2261..2270 | 2271..2280 | 2281..2290 | 2291..2300 | 2301..2310 | 2311..2320 | 2321..2330 | 2331..2340 | 2341..2350 | 2351..2360 | 2361..2370 | 2371..2380 | 2381..2390 | 2391..2400 | 2401..2410 | 2411..2420 | 2421..2430 | 2431..2440 | 2441..2450 | 2451..2460 | 2461..2470 | 2471..2480 | 2481..2490 | 2491..2500 | 2501..2510 | 2511..2520 | 2521..2530 | >>

 

Скачать PDF


2014©BRUTTO. All rights reserved